Что ценного в катализаторе автомобиля

Что ценного в катализаторе автомобиля

Экология, наше все. Поэтому производители автомобилей во всем Мире обязаны устанавливать каталитические преобразователи, то есть катализаторы, для снижения выброса вредных веществ. Довольно дорогостоящее оборудование, так как нейтрализатором выступает слой из драгоценных металлов.

Состав катализатора автомобильного: палладий, платина и родий иногда производитель добавляет иридий. Так как стоимость этих элементов регулярно повышается, автомобилисты стараются сдать катализатор в Ростове-на-Дону на специализированные предприятия, чтобы компенсировать покупку нового.

Что находится в катализаторе автомобиля 

Современные изделия изготавливают трехкомпонентными, нацеленными на нейтрализацию трех самых вредных составляющих выбросов: азотные оксиды, углеводороды и угарный газ. Сама деталь для обезвреживания выхлопных газов, это блок, устанавливаемый после приемной трубы, отводящей отработанную газообразную среду. Из чего состоит катализатор автомобиля:

  • прочный стальной корпус;
  • термическое уплотнение, прокладка;
  • мелкоячеистый блок из керамики или металла;
  • патрубки для встраивания в выхлопную систему;
  • драгметаллы в катализаторе идут на напыление поверхности ячеек.


Именно конструкция из мелких сот и выполняет нейтрализацию вредных веществ, преобразуя их в газы входящие в состав воздуха: водяной пар, углекислый газ и азот. Мелкие ячейки оборудования, покрытые каталитическим напылением из ценных элементов, увеличивают поверхность, вступающую во взаимодействие с выхлопами.

Катализатор, состав металла напыления

Основная стоимость изделия ложится на металлы входящие в каталитический слой. Их объем невелик:

  • платина 0,1 г до 4,0 г;
  • палладий 0,05 г до 4,95 г;
  • родий 0,05 г до 0,21 г.

Но, цены на драгметаллы настолько высоки, что можно продать катализатор в Ростове-на-Дону за 45 000 р. Если конечно, изделие японского или европейского производства. Если в автомобиле парные катализаторы, то и полученная выгода будет вдвойне.

Какой металл в катализаторе за что отвечает:

  • платина и палладий запускают реакции окисления, при протекании которых углеводороды окисляются до водяного пара, а угарный газ до углекислого газа;
  • родий способствует преобразованию оксидов азота в чистый азот, занимающий самый большой объем в составе воздуха.

Процесс катализации выбросов оптимально работает при температурах выше 300 °С, но не превышающих 800 °С.

Существующий стандарт по экологии автомобилей – Euro-6, допускает к производству металлические и керамические катализаторы. Устройства с керамическими сотами отличаются хрупкостью и требуют аккуратного вождения, но они легче поддаются извлечению ценных составляющих. Но независимо от того, что внутри катализатора стоит внимательно относиться к выбору топлива, так как его качество напрямую влияет на срок службы оборудования, нейтрализующего токсичные выбросы.

Добавить комментарий